Словарь оптимизаторa сайтов


Как оптимизировать ссылочную кампанию
Хороший контент - ключ к успешной раскрутке сайта
25 способов как добавить на сайт качественный контент
Как использовать изображения для продвижения сайта?
Продвижение сайта в Google
Словарь оптимизатора сайтов
Ошибки начинающих оптимизаторов

Работа для оптимизаторов-большая база клиентов,заказов хватит всем
$$$ для web-мастеров
Advego - уникальный контент для вебмастера!
Наполнение ваших сайтов информацией - Адвего!
Advego - общайся и зарабатывай деньги!
Уникальный программный комплекс для оптимизатора сайтов
Как создать сайт для заработка?
Как заработать на своём сайте?  

Словарь оптимизаторa сайтов-продолжение

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА

Мета теги для поисковиков - Мета теги (meta теги, meta тэги, meta таги) используются для описания свойств HTML документа и должны находится внутри тега HEAD. Для поисковиков имеют значение три мета тега:

1. Мета тег Description - служит для описания страницы, Пример: Поисковики иногда (то есть не обязательно по умолчанию) выводят этот тег (или его часть) в результатах поиска. При ранжировании тег не используется. Если кому-то известно иное, то напишите здесь: Словарь терминов SEO.

2. Мета тег Keywords Пример Учет мета тега Keywords для ранжирования рассмотрен в статье: meta теги Keywords - учет meta keywords поисковыми системами Рамблер, Яндекс, Апорт, Гугл, Майл.ру.

3. Мета тег Robots - содержит указания для роботов поисковиков. Значение свойства Robots может состоять из следующих директив, разделенных запятыми: Index - страница должна быть индексирована. Noindex - страница не должна индексироваться. Follow - роботу можно следовать по ссылкам на странице. Nofollow - роботу нельзя следовать по ссылкам на странице. All - = index, follow (принято по умолчанию). None - = noindex, nofollow. Тег ничего не меняет в работе поискового робота, так как значение "all" принято по умолчанию. Но если эта страница создается динамически или очень часто обновляется, то нет смысла ее индексировать, так как информация о странице в поисковой машине и ее истинное содержание будут разными. В этом случае можно рекомендовать поисковой машине не индексировать эту страницу, а только отслеживать на ней гиперссылки, что бы проиндексировать остальную часть сайта . При использовании тега, запрещающего отслеживание гиперссылок часть сайта может остаться не проиндексированной, так как внутри сайта роботы перемещаются по гиперсылкам. И те страницы, переход на которые роботу запрещен, не будут индексированы. Мета тег Robots имеет приоритет над файлом robots.txt. Иногда в составе мета-тегов до кучи называют и тег - тег заголовка страницы. Часто возникает вопрос: нужны ли запятые или пробелы в мета-тегах. Автор обычно пишет запятые между словами и ставит после них пробел (как советует Яндекс), хотя возможно это и необязательно: либо пробелы после запятых можно не ставить, либо вместо запятых можно ставить просто пробелы. Точного ответа на вопрос автору неизвестно.

Непотизм, непот-спам, непотистский спам - вот, как определяет термин "непотизм" Большая советская энциклопедия: Непотизм (от латинского слова nepos, родительный падеж nepotis - внук, племянник), раздача римскими папами ради укрепления собственной власти доходных должностей, высших церковных званий, земель своим родственникам (прежде всего сыновьям). Непотизм был особенно широко распространён в 15-16 веках; привёл к возвышению из папской родни могущественных фамилий (Боргезе, Лудовизи, Борджа (Борджиа) и других). Термин "Непотизм" стал нарицательным, употребляется как синоним "кумовства". Насколько известно автору, термин Непотизм в применении к поисковым системам впервые стал использовать Илья Сегалович (главный по поиску в Яндексе). Яндекс, например, называет непот-спамом размещение ссылок, предназначенных лишь для "накачивания" релевантности в поисковой системе, в том числе участие в программах обмена ссылками с указанной целью. Таким образом, Непот-спам - это "кумовство" вебмастеров. Непотизм является прямым следствием учета поисковиками "ссылочного ранжирования", основанного на технологии PageRank.

Непот-фильтр - фильтр, по слухам, налагаемый на сайт. Фильтрация заключается в прекращении учета ссылок с этого сайта для целей ранжирования в поисковых системах. При этом сайт обычно индексируется как обычно и на первый (да и на второй тоже) взгляд непот-фильтр незаметен. Вопрос о том, показываются ли ссылки с сайта под непот-фильтром в результатах поиска ссылок на другой сайт, требует дополнительного изучения. Автор, считает, что, например для Яндекса, такие ссылки показываются.

Оптимизация сайта - комплекс мероприятий, цель которых, улучшение индексации и ранжирования сайта в поисковых системах. Различают Белую оптимизацию сайта и черную оптимизацию сайта. Между ними - серая оптимизация с серыми же методами. Белая оптимизация - это та, что не черная и не серая. Точного определения черной оптимизации не существует. Примерно можно сказать, что она включает Поисковый спам. Более подробно, в статье Германа Осташевского Оптимизация - осторожно, передозировка! .

Переиндексация страницы - повторная индексация веб-страницы. При переиндексации меняется содержание кэша страницы в поисковой системе.

Пессимизация сайта - комплекс мероприятий поисковой системы по понижению позиций сайта при ранжировании. Пессимизация сайта подтверждается только в Рамблере: поисковая пессимизация в Рамблере. Про остальные поисковики: представители, как правило отрицают автоматическую частичную пессимизацию. То есть если сайт "нарушает лицензию" поисковой системы и это обнаружено человеком (работником поисковой системы), то сайт вообще удаляют из индекса поисковой системы.

Поисковые роботы - программы, входящие в состав программного обеспечения поисковой машины. Поисковые роботы занимаются индексацией страниц - скачивают страницы и заносят в индекс. Интеллектуальный поисковый робот может определить, изменялась ли страница с прошлого посещения и стоит ли тратить время и компьютерные ресурсы на повторную индексацию страницы. У Яндекса, например, есть несколько роботов, которые представляются по-разному. Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; I) - основной индексирующий робот Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; P) - индексатор картинок Yandex/1.01.001 (compatible; Win16; H) - робот, определяющий зеркала сайтов Yandex/1.03.003 (compatible; Win16; D) - робот, обращающийся к странице при добавлении ее через форму "Добавить URL" Yandex/1.03.000 (compatible; Win16; M) - робот, обращающийся при открытии страницы по ссылке "Найденные слова" IP-адресов, с которых "ходит" робот Яндекса, много, и они могут меняться. Список адресов IP роботов Яндекса - военная тайна.

По прямым ссылкам наверняка "передается" авторитет для ссылочного ранжирования. "Кривые" ссылки - те, что не прямые, например ссылки с использованием Javascript. При нажатии на "кривую" ссылку посетитель также попадает на целевую страницу, но поисковики относятся к таким ссылкам по-разному и, как правило, не учитывают при ранжировании. Есть сведения, что Google учитывает такие ссылки, если и не для ранжирования, то для индексации: Google и "кривые" ссылки. Думаю, что "кривые" ссылки, в которых содержится адрес сайта стоит называть "полукривыми", в отличие от "истинно кривых" ссылок, в которых такого адреса нет, а есть, например, id.

Ранжирование в поисковой системе - определение места в результатах поисковой выдачи для страницы. По умолчанию, ранжирование происходит по релевантности (соответствию страницы запросу в поисковой системе). По выбору посетителя могут быть и другие принципы ранжирования, например, по дате документа или по алфавиту.

Редирект - перенаправление посетителя на другую страницу

Релевантность - соответствие веб-страницы поисковому запросу. Поисковики по умолчанию сортируют страницы в поиске по убыванию релевантности (могут ещё, например, и по дате создания страницы). Формула расчета релевантности - страшная тайна поисковиков. Если узнать эту формулу, то можно жить не только в Сочи, но и южнее и даже западнее. Алгоритм расчета формулы релевантности для Яндекса можно найти на форуме http://www.ebanners.ru/ . Факторы влияющие на расчет релевантности для различных поисковиков рассмотрены в статье: ЯГА и Рамблер: почему Яндекс, Гугл, Апорт ищут иначе чем Рамблер.

СЕРП (SERP), поисковая выдача - Search Engine Results Page, страница выдачи результатов, поисковой машины. Фраза "Появиться в серпе" означает, что сайт появился на странице выдачи (обычно имеется в виду несколько первых страниц, хотя это и необязательно).

Системы обмена ссылками, линкаторы - Система обмена ссылками - это как правило, это система сайтов, позволяющая автоматически ставить чужие ссылки на своем сайте (и, соответственно, размещать свои ссылки на чужих сайтах). Одна из первых систем такого рода (или, возможно, первая русская система обмена ссылками) "Линкатор" и дала второе название таким системам в России.

Сквозная ссылка (Сквозняк) - ссылка, которая находится на всех страницах сайта.

Словоформы - различные формы одного слова, Поисковики иногда ведут поиск по словоформам как по слову в нормальной форме (именительный падеж единственного числа для существительных и неопределенная форма для глаголов). Существительные и глаголы - это разные слова, а не словоформы. Как русские поисковики интернета воспринимают словоформы и морфологию языка.

Сниппет - часть текста страницы, как правило, содержащая слова поискового запроса, которую поисковик выводит в результатах поиска по этому запросу. Часто, оценив сниппет, можно приблизительно понять, соответствует ли страница именно вашему запросу, даже не открывая самой этой страницы.

Спамдексинг, поисковый спам - спам индекса поисковой машины, например, путем клоакинга или создания дорвеев. Поисковики обычно не сообщают исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать удаление сайта из индекса. Тем не менее, вот некоторые из них для поисковой системы Яндекс: использование на странице элементов, вводящих в заблуждение поисковую систему (текст, ссылки и др.); создание и размещение обманных "входных" страниц, перенаправляющих посетителей тем или иным способом на целевую страницу; специальное программирование веб-сайта с целью выдачи роботу Яндекса содержимого, отличного от того, которое выдается обычным пользователям; размещение ссылок, предназначенных лишь для "накачивания" релевантности в поисковой системе, в т.ч. участие в программах их обмена с указанной целью.

Титул, титл, title - тег - тег заголовка страницы, а также сам текст в этом теге.

тИЦ - мера авторитета сайта для каталога Яндекса. тИЦ Яндекса (тематический индекс цитирования, Яндекс цитирования, CY) определяет "авторитетность" интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику Яндекс называет "весом" ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов. тИЦ как средство определения авторитетности ресурсов призван обеспечить релевантность расположения ресурсов в рубриках каталога Яндекса. тИЦ не является чисто количественной характеристикой, поэтому Яндекс показывает некоторые округленные значения, которые помогают ориентироваться в "значимости" ("авторитетности") ресурсов в каждой области (теме). Что такое интернет-ресурс тИЦ рассчитывается для интернет-ресурсов. Под интернет-ресурсом может пониматься как сайт (хост), так и некоторый раздел сайта (физически это директория). Раздел сайта (директория) считается самостоятельным ресурсом, если она описана в каталоге Яндекса. Если для сайта в каталоге описаны несколько директорий, тИЦ будет обсчитываться для каждой из них, в противном случае весь сайт будет считаться одним интернет-ресурсом. тИЦ Яндекса, по мнению автора, не влияет непосредственно на расчет релевантности страницы запросу. Во-первых, тИЦ - показатель для всего сайта, а не для отдельной страницы, поэтому авторитет пятой по ссылке страницы от главной страницы сайта может оказаться совсем небольшим. Во-вторых, при расчете релевантности в Яндексе используется "вИЦ", который соотносится с тИЦ, как двоюродные братья - у них общий предок: число ссылающихся страниц.

Топ, рейтинг, пузомерка - любой рейтинг, в частности рейтинг сайтов, например рейтинг посещаемости сайтов - топ 100 Рамблера или рейтинг релевантности сайтов запросу в поисковой системе того же Рамблера. Кроме приятной гордости обычно приносит и деньги, особенно интернет-магазинам. Кто выше - у того и купят (просто потому, что людям лень просмотреть все сайты в рейтинге).

Траффик (трафик) сайта - поток посетителей сайта.

ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА
НА ГЛАВНУЮ
Хостинг от uCoz







НА ГЛАВНУЮ
Программы для оптимизатора и вебмастера
Cтатьи по оптимизации
Учебник по раскрутке и продвижению сайта
Хостинг «Джино»